Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки - Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

    выигрыша;

    платы за про­ведение азартных игр;

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

Налог на игорный бизнес: подробности для бухгалтера

  • Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

    И НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов... и НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов...

  • Уточнены правила определения налогового периода

    ...); НДПИ (ст. 341 НК РФ); налог на игорный бизнес (ст. 368 НК РФ). Особый...

  • Об особенностях регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

    Возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных... изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110007). В соответствии... объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", не предусматривает отражение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: процессинговый... о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (приложение к настоящему Письму). ...

  • Об увеличении с 1 января 2018 года минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес

    Выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес. Изменения были внесены Федеральным законом... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Об увеличении ставок налога на игорный бизнес и изменении порядка взимания НДФЛ с выигрышей

    Постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган...

  • О порядке заполнения налоговой декларации на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения

    Тотализатора стали самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес. До внесения изменений в налоговую... года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и сообщает следующее. Согласно пункту... налогообложения налогом на игорный бизнес. Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (далее... налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес...

  • О приведении актов ФНС в соответствие с законодательством о праве (а не обязанности) иметь печать

    В порядке заполнения декларации по налогу на игорный бизнес, НДПИ, а также в форме...

  • Как отчитаться по налогу на игорный бизнес, учитывая новые объекты налогообложения

    Года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Это оформлено федеральным законом от... момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес не предусматривают возможность отражения расчета... со ставками и порядком исчисления налога на игорный бизнес, установленными статьями 369 и 370 ...

  • ФНС напомнила об увеличении предельных ставок налога на игорный бизнес

    ФНС распространила информацию о ставках налога на игорный бизнес. С 1 января 2018 года... порядок исчисления НДФЛ с выигрышей. Налог на игорный бизнес исчисляется ежемесячно с каждого игрового... расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских...

  • Объектов налогообложения налогом на игорный бизнес стало больше: как их регистрировать
  • Игрокам уменьшат шансы уйти от налога: законопроект принят во втором чтении

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. В настоящее время физлица, получающие... поправок в главу НК о налоге на игорный бизнес. В частности, объектами налогообложения, кроме... букмекерской конторы. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Кроме того, вводятся...

  • Совет Федерации ударно поработал, одобряя налоговые законопроекты

    Исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. Налоговая база по НДФЛ (сумма... тысяч рублей. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Узнать о законопроекте...

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/

Налоговый период

Календарный месяц.

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую по организации и проведению , связанную с извлечением организациями в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле » включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.

На сегодняшний день это — игровые столы и , процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).

Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.

Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней , предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.

Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.

Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.

Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.

Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).

Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.

По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.

Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.

Ставки налога на игорный бизнес

Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:

Вид объекта налогообложения Пределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицу Ставка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ * , тыс. рублей за единицу
1 2 3 4
Игровой стол 50 — 250 125 250 125
Игровой автомат 3 – 15 7,5 15 7,5
Процессинговый центр букмекерской конторы 50 – 250 125 250
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500 – 3 000 нет 3 000
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10 – 14 7 14
тотализатора

*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.

Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:

Это значит, что в , расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.

Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.

Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.

Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.

Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.

Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.

Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.

При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.

Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.

В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.

Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.

По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).

Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).

При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.

Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.

Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.

Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.

Примеры исчисления налога на игорный бизнес

Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.

Пример 1 . «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.

Решение . Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:

4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.

Пример 2 . Частному «Три семерки», зарегистрированному в , по состоянию на 01.11.2018 принадлежало 6 игровых столов и 23 игровых автомата. 20.11.2018 предприятие обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении числа игровых автоматов на 4 единицы. Изменения в свидетельство о регистрации зарегистрированы ИФНС 23.11.2018. Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем отчетном периоде.

Решение . Регистрация факта выбытия объектов налогообложения имела место после 15-го числа отчетного месяца. Это значит, что к выбывшим объектам применяется полный размер . Формула расчета аналогична формуле из предыдущего примера:

6 * 250 000 + 23 * 15 000 = 1 845 000 рублей.

Если бы выбытие игровых автоматов произошло, к примеру, 7-го ноября, формула расчета несколько видоизменилась бы:

6 * 250 000 + 19 * 15 000 + 4 * (15 000 / 2) = 1 815 000 рублей.

В качестве дополнительной информации к рассматриваемой теме приведем некоторые сведения, которые позволят получить беглое представление о налогообложении игорного бизнеса в некоторых зарубежных государствах.

К примеру, в Казахстане круг плательщиков налога ограничен юридическими лицами, оказывающими услуги тотализатора, букмекерской конторы, зала игровых автоматов или казино.

Налоговый период равен кварталу. Круг облагаемых налогом объектов ограничен игровыми столами и тотализаторами, кассами (включая электронные) тотализаторов и букмекерских контор.

Ставки налога определяется казахским Налоговым кодексом и на момент настоящей публикации равняются примерно:

  • 10,8 тыс. долл. за 1 игровой стол,
  • 390 долл. за 1 игровой автомат,
  • 1950 долл. за 1 кассу тотализатора или букмекерской конторы,
  • 26 тыс. долл. за одну электронную кассу тотализатора,
  • 19,5 тыс. долл. за одну электронную кассу букмекерской конторы.

Отличительная особенность казахского налога на игорный бизнес – наличие предельных потолков оплаты налоговых платежей. В пересчете на доллары США они на сегодняшний момент составляют:

  • 877,5 тыс. долл. – с деятельности казино;
  • 162,5 тыс. долл. – с деятельности зала игровых автоматов;
  • 16,2 тыс. долл. – с деятельности тотализатора;
  • 13 тыс. долл. – с деятельности букмекерской конторы.

В США система налогообложения казино и игровых залов весьма запутана, и в каждом штате имеет характерные особенности. Каждый штат волен самостоятельно устанавливать ставки налога.

Игорный бизнес является лицензируемым видом предпринимательской деятельности. Лицензии бывают трех видов: (1) специальные, (2) ограниченные и (3) неограниченные.

Лицензии первого вида позволяют их владельцам размещать игровые автоматы в чужих игровых залах и помещениях.

Лицензии второго вида необходимы для открытия собственного игрового зала с размещением в нем до 15 игровых автоматов.

Для владельцев игровых столов и игровых залов с неограниченным числом игровых автоматов потребуется лицензия третьего вида.

При усредненных подсчетах за каждый игровой автомат по ограниченной лицензии придется выложить в казну две с половиной сотни баксов в год и примерно от 80 до 120 долларов ежеквартально.

Для обладателей неограниченных лицензии эти платежи втрое, а то и вчетверо выше.

В Германии, Франции и ряде других государств до сих пор не решена проблема налогообложения виртуальных игровых залов и казино. В большинстве европейских стран ставка налога на игорный бизнес варьируется в пределах 15-25 % от суммы выручки.