Сооружение фз. Доктор техн. наук, проф., академик раасн

  • 1) Повышенный;
  • 2) Нормальный;
  • 3) Пониженный.
  • Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений
  • 2) Государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-фз «о промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Опасные производственные объекты
  • Классификация опасных производственных объектов
  • Постановление Правительства рф от 16 февраля 2008 г. N 87"о составе разделов проектной документации и требованияхк их содержанию"
  • II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначенияи требования к содержанию этих разделов
  • Положение
  • Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
  • Постановление Правительства рф от 5 марта 2007 г. № 145«о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
  • I. Общие положения
  • 2. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
  • 5. Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:
  • 8. Экспертиза проектной документации не проводится в следующих случаях:
  • II. Представление документов для проведения государственной экспертизы
  • 13. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
  • 19. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
  • III. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы
  • 24. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
  • IV. Проведение государственной экспертизы
  • 29. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
  • 31. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
  • VI. Повторное проведение государственной экспертизы
  • Контрольные вопросы по курсу
  • Контрольные вопросы по курсу
  • Часть 11 статьи 51 190-фз от 190-фз от 29.12.2004 г. «Градостроительный кодекс Российской Федерации»:
  • Раздел 1 "Пояснительная записка"
  • Раздел 6 «Проект организации строительства»;
  • Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-фз Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон принимается в целях:

    1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

    2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

    3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

    4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

    Статья 2. Основные понятия

    1. Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

    2. Для целей настоящего Федерального закона используются также следующие основные понятия:

    5) жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения;

    6) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

    14) помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;

    15) помещение с постоянным пребыванием людей - помещение, в котором предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов;

    21) система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности;

    23) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

    24) строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;

    26) уровень ответственности - характеристика здания или сооружения, определяемая в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения;

    28) характеристики безопасности здания или сооружения - количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

    Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания) , строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

    6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

    1) механической безопасности;

    2) пожарной безопасности;

    3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

    4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

    5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

    6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

    7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

    8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

    Статья 4. Идентификация зданий и сооружений

    1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам:

    1) назначение;

    2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;

    3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;

    4) принадлежность к опасным производственным объектам;

    5) пожарная и взрывопожарная опасность;

    6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;

    7) уровень ответственности.

    7. В результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности.

    В основе этого феномена – неуважение к профессионалам. Сегодня профессионал часто воспринимается как белая ворона. Он не может работать «по понятиям», пугает рисками, авариями, говорит о необходимости что-то исследовать. Его скучно слушать, надо напрягать извилины, чтобы понять, о чем это он вещает. И главное, он чаще всего не обещает сиюминутной выгоды.

    Удобнее использовать послушных исполнителей, не имеющих собственного мнения, забывая о законе сопромата «Опираться можно только на то, что сопротивляется». Но нарушение законов природы никогда не проходит без печальных последствий. Начали падать спутники, разрушаться энергоблоки, намного чаще, чем раньше, стали трещать дома, даже недавно возведенные. Так, постепенно, мы приближаемся к опасной черте – периоду техногенных катаст­роф. Снижается надежность проектных решений, уменьшается долговечность строящихся зданий, исчерпывается ресурс ранее возведенных строений, эксплуатируемых на износ без профилактических ремонтов и мониторинга за их состоянием.

    Что можно противопоставить этой негативной тенденции? Только опору на профессионалов. Этому призван способствовать Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ). Он распространяется на весь жизненный цикл здания – инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатацию – вплоть до сноса строения. Главное же его значение состоит в том, что он ставит заслон непрофессионализму и некомпетентности, что не всегда и не всем удобно. Можно утверждать, что сегодня для того, чтобы навести порядок в области строительства, достаточно исполнять этот закон.

    1. Закон покончил со спекуляциями последних лет о необязательности исполнения строительных норм.

    Закон 384-ФЗ устанавливает ясные требования об обязательности положений, стандартов и сводов правил, оказывающих влияние на безопасность. В настоящее время завершается процесс актуализации строительных норм, в котором авторы этой публикации принимают самое активное участие, работая в технической комиссии Минрегионразвития. Несмотря на чрезвычайно сжатые сроки, нормы, которые не пересматривались вот уже несколько десятилетий, удалось обновить введением актуальных современных требований.

    2. Принцип предельных состояний – основа обеспечения безопасности.

    Реализованная в законе концепция обеспечения механической безопасности здания или сооружения хорошо знакома проектировщикам и давно принята как в нашей стране, так и за рубежом. Она базируется на условии недопущения предельного состояния по прочности и устойчивости в строительных конструкциях и в грунтах основания как в процессе строительства, так и в период эксплуатации здания или сооружения.

    Тем не менее сам факт, что эту концепцию сделали основополагающей для федерального закона, трудно переоценить. Это позволит привлекать к ответст­венности тех проектировщиков, которые вольно или невольно, в силу своей слабой компетентности, занимаются «воровством надежности» у объекта. Это оздоровит ситуацию в проектировании и очистит его от авантюристов, деятельность которых с каждым годом становится все опаснее.

    Некоторым горе-проектировщикам кажется, что можно чуть-чуть, ненадолго нарушить требования норм, и все обойдется. Однако допустить возникновение предельного состояния непозволительно даже на пять минут, как нельзя на пять минут украсть в банке миллион. И то и другое – преступление. Первопричиной любой аварии строительного объекта является нарушение норм либо при проектировании, либо при строительстве и эксплуатации.

    3. Закон вводит требование о трехмерных нелинейных расчетах взаимодействия зданий и оснований.

    Впервые на уровне федерального закона прописаны требования к расчетным моделям, расчетным схемам, основным предпосылкам расчета. Прежде всего они должны отражать действительные условия работы здания или сооружения, отвечающие рассматриваемой строительной ситуации. Необходимо учитывать пространственную работу строительных конструкций, геометрическую и физическую нелинейность и даже пластические и реологические свойства материалов и грунтов. Особо оговаривается необходимость расчета зданий и оснований с учетом их взаимодействия.

    Российские специалисты имеют признанный приоритет в этой тематике. Профессор В. М. УЛИЦКИЙ, глава петербургской геотехнической школы, является председателем международного технического комитета № 207 «Взаимодействие зданий и оснований. Подпорные стены» Всемирной ассоциации геотехников ISSMGE, в котором работают ведущие специалисты из 22 стран.

    Для того чтобы выполнить требования закона, нужен самый современный расчетный аппарат, эффективные модели работы грунта и конструкций, программы совместного расчета зданий и оснований в трехмерной постановке.

    К сожалению, подавляющее большинство проектных фирм не владеет основами совместных расчетов, не располагает верифицированными программами для расчетов оснований. Необходимы срочные меры по повышению квалификации проектировщиков в области нелинейных расчетов взаимодействия зданий и оснований, по овладению ими совершенными инструментами нелинейных трехмерных совместных расчетов.

    4. Закон вводит требование об обеспечении безопасности окружающей застройки.

    Негативное влияние строительства на окружающую застройку должно быть минимальным. Не допускается создание угрозы для жизни и здоровья граждан, для сохранности имущества. Подобное требование содержалось в московских и петербургских геотехнических нормах. Теперь оно приобретает высокий статус требования федерального закона. В этом качестве оно позволит существенным образом улучшить ситуацию со строительст­вом в условиях плотной городской среды, которая еще недавно характеризовалась так: «Один дом строим – два ломаем».

    Важность и своевременность этого требования легче осознать при столкновении с весьма распространенной сегодня ситуацией, когда непрофессиональный проектировщик принимает такие решения, которые приводят к повреждению соседней застройки. Но вместо кардинального пересмотра проектного решения в сторону повышения его безопасности предлагается усиление соседней застройки в обширных зонах (иногда до 50 м от объекта!).

    Согласно закону в проектной документации должны быть предусмотрены меры, предупреждающие или уменьшающие последствия техногенных воздействий. Ведение строительных работ должно осуществляться способами, не приводящими к расструктуриванию слабых глинистых грунтов, распространенных на территории Санкт-Петербурга.

    5. Закон приветствует применение результатов исследований.

    Перед строителями современность ставит новые вызовы: возведение высотных зданий, развитие подземного пространст­ва, сложная реконструкция кварталов городской застройки на слабых грунтах Петербурга. Без научных исследований, без обобщения достижений современной геотехники решение этих задач абсолютно невозможно. В законе введено требование о научном сопровождении изысканий и проектирования для объектов повышенного уровня ответственности.

    Для сложных объектов проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы результатами исследований, расчетами, испытаниями, моделированием сценариев возникновения опасных техногенных воздействий, оценкой риска их возникновения. Если проектировщик видит недостаток норм, он должен восполнить пробел, привлекая исследования, расчеты и испытания. К сожалению, способны на это только коллективы наиболее квалифицированных проектировщиков, активно занимающихся научными исследованиями. Весьма отрадно, что закон способствует вовлечению исследований в практику проектирования, что приведет к прогрессу во всей строительной отрасли.

    6. Закон установил новые требования к проведению мониторинга.

    Анализируя совокупность взаимоувязанных требований закона, можно отметить следующее:

    · мониторинг становится обязательным для любого строящегося здания или сооружения и распространяется на весь его жизненный цикл;

    · мониторинг должен отслеживать состояние основания, конструкций и инженерных коммуникаций и контролировать его соответствие проекту;

    · проект должен предусматривать проведение мониторинга состояния окружающих зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строительства и эксплуатации объекта;

    · мониторинг должен отслеживать изменение параметров, характеризующих безопасность объектов и геологической среды не только в ходе строительства, но и в процессе эксплуатации здания.

    Основой для контроля за предельными параметрами являются результаты совместных расчетов зданий и их оснований.

    7. Закон устанавливает жесткие требования к экспертизе.

    Согласно закону важным элементом обязательной оценки соответствия зданий и сооружений является экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации. Она должна установить их соответствие требованиям закона перед началом строительства, в том числе требованиям к обеспечению механической безопасности. Ключевыми для современной проектной практики являются требования к расчетным моделям.

    К сожалению, далеко не все органы государственной и негосударственной экспертизы сегодня в состоянии оценить достоверность расчетов и используемых моделей. Некоторые даже не ставят себе такой цели.

    В помощь экспертам нами разработано руководство по экспресс-оценке достоверности компьютерных расчетов. Оно поможет выявлять грубые расчетные ошибки, не прибегая к дублированию расчетов.

    Таким образом, введение в действие нового федерального закона побуждает экспертов заняться повышением квалификации для овладения знаниями в области современных расчетных моделей, методов численного моделирования и методов экспресс-оценки сложных компьютерных расчетов.

    В международной практике страховыми фирмами и государственными инстанциями при экспертизе проектов применяется правило «четырех глаз»: одна пара принадлежит автору проекта, как правило, специалисту мирового уровня, а вторая – эксперту, также имеющему международную известность и вооруженному необходимым инструментарием для перепроверки всех расчетов и проектных решений. Именно такая экспертиза нужна сегодня строительной отрасли.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    № 384-ФЗ

    ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

    О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

    (Аннотация)

    Федеральный закон принят Государственной Думой 23.12.2009 г., одобрен Советом Федерации 25.12.2009 г., подписан Президентом Российской Федерации 30.12.2009 г.

    Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

    Механической безопасности;

    Пожарной безопасности;

    Безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

    Безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

    Безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

    Доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

    Энергетической эффективности зданий и сооружений;

    Безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

    Требования Федерального закона распространяются на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

    Требования данного Федерального закона не распространяется на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений. Учету подлежат лишь возможные опасные воздействия этих процессов на состояние здания, сооружения или их частей.

    Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям данного Федерального закона.

    Содержание:

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона

    Статья 2. Основные понятия

    Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

    Статья 4. Идентификация зданий и сооружений

    Статья 5. Обеспечение соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) требованиям настоящего Федерального закона

    Статья 6. Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона

    Глава 2. Общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

    Статья 7. Требования механической безопасности

    Статья 8. Требования пожарной безопасности

    Статья 9. Требования безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях

    Статья 10. Требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях

    Статья 11. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями

    Статья 12. Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения

    Статья 13. Требования энергетической эффективности зданий и сооружений

    Статья 14. Требования безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду

    Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений

    Статья 15. Общие требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации

    Статья 16. Требования к обеспечению механической безопасности здания или сооружения

    Статья 17. Требования к обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения

    Статья 18. Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях

    Статья 19. Требования к обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований

    Статья 20. Требования к обеспечению качества воздуха

    Статья 21. Требования к обеспечению качества воды, используемой в качестве питьевой и для хозяйственно-бытовых нужд

    Статья 22. Требования к обеспечению инсоляции и солнцезащиты

    Статья 23. Требования к обеспечению освещения

    Статья 24. Требования к обеспечению защиты от шума

    Статья 25. Требования к обеспечению защиты от влаги

    Статья 26. Требования к обеспечению защиты от вибрации

    Статья 27. Требования по обеспечению защиты от воздействия электромагнитного поля

    Статья 28. Требования к обеспечению защиты от ионизирующего излучения

    Статья 29. Требования к микроклимату помещения

    Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями

    Статья 31. Требование к обеспечению энергетической эффективности зданий и сооружений

    Статья 32. Требования к обеспечению охраны окружающей среды

    Статья 33. Требования к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей

    Глава 4. Обеспечение безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта

    Статья 34. Требования к строительным материалам и изделиям, применяемым в процессе строительства зданий и сооружений

    Статья 35. Требования к строительству зданий и сооружений, консервации объекта, строительство которого не завершено

    Глава 5. Обеспечение безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа)

    Статья 36. Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации

    Статья 37. Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа)

    Глава 6. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

    Статья 38. Общие положения об оценке соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

    Статья 39. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса)

    Статья 40. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации

    Статья 41. Правила добровольной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

    Глава 7. Заключительные положения

    Статья 42. Заключительные положения

    Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон "О техническом регулировании

    Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

    Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Определение от 25 апреля 2019 г. по делу № А57-30324/2017

      Верховный Суд Российской Федерации

      Постановления от 16.11.2018 и от 21.02.2019 и оставить в силе решение суда первой инстанции. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291. 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения...

      Решение от 20 февраля 2019 г. по делу № А14-17985/2018

      Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

      Присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (раздел 5 ПД); - проекта организации строительства объекта капитального строительства; положительного заключения экспертизы проектной документации (раздел 6 ПД), если подлежит экспертизе в соответствии со ст.49 ГрК РФ. Кроме того, Администрация города указала в отказе, что представленные разделы: 2 «Схема планировочной организации земельного участка» ...

      Решение от 31 января 2019 г. по делу № А53-37208/2018

      К следующим выводам. Согласно положениям части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 / 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части...

      Решение от 25 января 2019 г. по делу № А45-46061/2018

      Арбитражный суд Новосибирской области (АС Новосибирской области)

      Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны России, г. Новосибирск к акционерному обществу «Главное управление обустройства войск», г. Москва о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участи в судебном заседании представителей: заявителя – Егорова Л.В., по доверенности от 16.01.2019, паспорт; Есик...

      Постановление от 23 января 2019 г. по делу № А60-45858/2018

      Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

      А именно, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон №28-ФЗ), п. 8 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 4. 6 ГОСТ Р 55201-2012, ГОСТ Р 42.3.01-...

      Решение от 22 января 2019 г. по делу № А53-28972/2018

      Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

      Строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 468 от 21.06.2010. Кроме того, авторский надзор это надзор за исполнением проектных решений, а в силу п. 6 . 6 . договора на выполнение проектно-изыскательских работ (л.д.75-81 т.1) проектировщие безвозмездно передает принадлежащие ему исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, содержащиеся в разработанной...

      Постановление от 18 января 2019 г. по делу № А28-12023/2017

      Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области)

      Закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6 / 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой...

    1. Параметрами элементов строительных конструкций, значения которых в проектной документации должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения, являются:

    1) высота ограждения крыш, балконов, лоджий, террас, наружных галерей, лестничных маршей, площадок и открытых приямков у здания или сооружения, открытых пешеходных переходов, в том числе по мостам и путепроводам, а также перепадов в уровне пола или уровне земли на прилегающей территории;

    2) уклон лестниц и пандусов, ширина проступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу. Недопустимо применение ступеней разной высоты в пределах одного лестничного марша. Перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными;

    3) высота порогов, дверных и незаполняемых проемов в стенах на путях перемещения людей, высота прохода по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, высота проходов под выступающими сверху и по бокам пути перемещения людей элементами строительных конструкций или оборудования.

    2. Конструкция ограждений в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, должна ограничивать возможность случайного падения с высоты (в том числе с крыш зданий) предметов, которые могут нанести травму людям, находящимся под ограждаемым элементом конструкции.

    3. Для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зданий.

    4. На путях перемещения транспортных средств внутри здания или сооружения и по прилегающей территории должны быть предусмотрены меры по обеспечению безопасности передвижения людей.

    5. В проектной документации зданий и сооружений должны быть предусмотрены:

    1) устройства для предупреждения случайного движения подвижных элементов оборудования здания или сооружения (в том числе при отказе устройств автоматического торможения), которое может привести к наступлению несчастных случаев и нанесению травм людям;

    2) конструкция окон, обеспечивающая их безопасную эксплуатацию, в том числе мытье и очистку наружных поверхностей;

    3) устройства для предупреждения случайного выпадения людей из оконных проемов (в случаях, когда низ проема ниже высоты центра тяжести большинства взрослых людей);

    4) достаточное освещение путей перемещения людей и транспортных средств;

    5) размещение хорошо различимых предупреждающих знаков на прозрачных полотнах дверей и перегородках.

    6. В пешеходных зонах зданий и сооружений высотой более сорока метров должны быть предусмотрены защитные приспособления для обеспечения безопасности пребывания людей в этих зонах при действии ветра.

    7. Проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать:

    1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

    2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

    8. Параметры путей перемещения, оснащение специальными устройствами и размеры помещений для указанных в части 7 настоящей статьи групп населения, предусмотренные в проектной документации, должны быть обоснованы в соответствии с частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.

    9. Для предотвращения получения ожогов при пользовании элементами сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в проектной документации должны быть предусмотрены:

    1) ограничение температуры поверхностей доступных частей нагревательных приборов и подающих трубопроводов отопления или устройство ограждений, препятствующих контакту людей с этими частями;

    2) ограничение температуры горячего воздуха от выпускного отверстия приборов воздушного отопления;

    3) ограничение температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения.

    10. Для предотвращения поражения людей электрическим током проектные решения должны предусматривать меры по обеспечению безопасности электроустановок.

    11. В проектной документации должны быть предусмотрены меры по предотвращению наступления несчастных случаев и нанесения травм людям в результате взрывов, в том числе:

    1) соблюдение правил безопасности устройства систем отопления, горячего водоснабжения, газоиспользующего оборудования, дымоходов, дымовых труб, резервуаров и трубопроводов для воспламеняющихся жидкостей и газов;

    2) соблюдение правил безопасной установки теплогенераторов и установок для сжиженных газов;

    3) регулирование температуры нагревания и давления в системах горячего водоснабжения и отопления;

    4) предотвращение чрезмерного накопления взрывоопасных веществ в воздухе помещений, в том числе путем использования приборов газового контроля.

    12. Для обеспечения безопасности в аварийных ситуациях в проектной документации должно быть предусмотрено аварийное освещение.

    13. Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

    1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

    2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    14. В проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам.